Статьи

АРМАТУРА

Применение железобетонной арматуры

Железобетонная арматура — это не только распространенный вид проката, применяемый в строительстве, но также еще и настоящая «палочка-выручалочка» для опытного и умелого хозяина.

Арматура не обязательно является частью ЖБК (где, как правило, используется стальная арматура для железобетонных конструкций), но также активно применяется на приусадебном хозяйстве и на небольших промышленных предприятиях. Так как же можно использовать железобетонную арматуру?

Сад и огород

Арматура помошница фермера. С ее помощью можно легко укрепить любое сооружение — сарай, дровенник, двор. В отличие от деревянных подпорок арматура для ЖБИ обладает чрезвычайно высокой жесткостью и прочностью — даже один небольшой прутик арматуры  способен выдержать на себе большой вес (заменить арматуру может только толстый столб или труба). Арматура класса А III при правильном уходе (регулярной покраске или смазке) способна служить десятилетиями, ведь стальная арматура для железобетонных конструкций это очень прочный и надежный вид проката.

Из арматуры легко сварить легкую и прочную теплицу — для этого подойдет арматура любого класса, и AI, и A III. Арматура сваривается ручным сварочным аппаратом без дополнительных проблем и вложений.

Тонкая арматура прекрасно подойдет в качестве опоры для садовых деревьев и кустов — она прочная и жесткая, не гниет и не прогибается.

Приусадебное строительство

Забор из арматуры получается очень функциональный — нарезать арматуру для ЖБИ на мерные длины и сварить ее не составит большого труда. Некоторые умельцы наваривают из арматуры класса A III целые декоративные палисады, на которые можно любоваться.

Однако простым забором применение арматуры для жби не ограничивается — из тонких металлических прутков также можно сделать загон для скота или птицы.

Металлообработка

Разумеется, без арматуры трудно представить себе ремонт большой колесной техники, да и любой крупный ремонт вообще. Из арматуры сваривают и сгибают огромное количество вспомогательного инструмента — ломы, домкраты, захваты и многое другое.

А сама арматура активно применяется в качестве основы для создания пальцев и штифтов. Часто применяется не только арматура отечественного производства классов AI и A III, но и иностранные аналоги, имеющие оттиск armatura по плоскости профиля.

 

Как вязать арматуру для фундамента

В этой статье мы расскажем о том, как вязать арматуру для фундамента. Как известно, от качества изготовления фундамента во многом зависит устойчивость будущего дома или сооружения, ведь фундамент дома – это его основа. А основа должна быть надежной и долговечной. Процесс вязки арматуры рассмотрим на примере арматуры для ленточного фундамента, который чаще всего применяется в строительстве. Строительная арматура  для фундамента всегда есть в наличии в нашей компании.

При армировании строительных конструкций сетками и каркасами с диаметром арматуры до 32 мм их соединение осуществляется при помощи сварки, вязки и нахлестки. Ручная сварка по-прежнему является основным видом соединения арматуры. Но этот способ имеет ряд недостатков. Во-первых, большие объемы работ требуют значительного количества сварщиков. Во-вторых, электрическая сварка при ее высокой температуре «отпускает» закаленный стержень арматуры и снижает его прочность. Контактная сварка также неприменима при диаметре арматуры больше 20 мм. В-третьих, сварка повышает жесткость всей конструкции и при уплотнении бетона с помощью вибраторов или в процессе эксплуатации возможно нарушение целостности сварных соединений. Поэтому все чаще в настоящее время применяется метод вязки проволокой при формировании каркасов из арматуры.


Рис.1. Схема вязки арматуры в фундаменте


Эта тенденция появилась и на отечественных стройплощадках, особенно при строительстве индивидуальных жилых домов. Во многих случаях пока еще вязку выполняют вручную – при помощи специальных крюков или обычных пассатижей. При этом рабочий должен иметь хорошие сноровку и навыки работы. При ручной вязке стержни сращивают внахлест и перевязывают стык в трех местах (по краям и в середине) стальной вязальной проволокой диаметром 0,8-1,2 мм в зависимости от диаметра арматуры. При вязке стержней гладкого профиля требуется отгибание крюков, что значительно увеличивает трудоемкость. Процесс вязки арматуры с помощью подручных инструментов достаточно трудоемкий. Поэтому вполне резонно, что строители пытаются усовершенствовать ручную вязку арматуры.


Рис.2. Пистолет для вязки арматуры


Революционный прогресс в вязке арматуры достижим при применении автоматического инструмента. Иностранные, преимущественно японские компании – производители инструмента для строительных работ создали специальные пистолеты, которые осуществляют весь процесс вязки арматуры. Применение пистолетов для вязки позволяет исключить ручной труд практически полностью и одновременно уменьшить количество занятых работников. При этом реализуется высокое качество соединений (постоянный момент затяжки проволоки). Работать с такими пистолетами удобно и просто. Насадка пистолета устанавливается на связываемое место и рабочему необходимо лишь только нажать на кнопку инструмента. Механизм пистолета, приводимый в действие от аккумулятора, осуществляет надежную вязку арматуры. Время одного соединения – от 0,8 до 2 секунд. Для вязки использется проволока из сменных катушек, которые поставляются как в комплекте с пистолетом, так и под заказ.

Вязка арматуры на стройплощадке осуществляется аналогично вязке в условиях заводского цеха. Одновременно с монтажом опалубки, для ленточного фундамента, монтируется арматура. Сечение, количество и расположение арматуры указано в проекте строительства. Обычно это два ряда арматуры, как видно на нижеприведенном снимке.


Рис.3. Расположение арматуры в фундаменте


Чтобы добиться высокой производительности труда, необходима также четкая организация всего технологического процесса арматурной вязки. Это возможно при разделении труда внутри бригады арматурщиков, обеспечения их качественным инструментом и приспособлениями. Вязаные каркасы и сетки при монтаже соединяются внахлестку. Длина перепуска соединения зависит от типа арматуры, условия работы стыка, марки бетона. Обычная длина перехлеста – минимум 250 мм.

Арматуру вертикально расположенных конструкций с высотой от 3 м монтируют с применением лесов, подмостей или с помощью подъемно-переставных площадок, которые можно поднимать или опускать.

Арматурные изделия монтируют в строго определенной последовательности: подготовка элемента к монтажу; строповка; подача элемента на устанавливаемое место; выравнивание его в проектное положение; вязка стыков. Подготовка монтажу состоит в его осмотре, очистке от грязи стальной щеткой, а при необходимости в выпрямлении молотком.

Укладка арматуры в фундамент – особо ответственный этап. Подготовку и строповку изделия выполняют два человека. Установку изделий в требуемое положение, их фиксацию и соединение с ранее установленными элементами выполняют три человека. Один из которых дает сигнал о начале подъема изделия, а затем о начале опускания его на место. Два других рабочих держат его за оттяжки при подъеме, затем устанавливают его на место и уже втроем соединяют стыки с помощи вязальной проволоки. При сборке изделий из арматуры в котлованах или траншеях арматурные элементы подаются при помощи траверсы или лотков.

Расход арматуры на фундамент зависит от многих факторов – типа фундамента, его габаритов, числа ниток и диаметра арматуры, параметров опалубки. Ответить на вопрос «Сколько нужно арматуры для фундамента?» вы сможете, сделав соответствующий расчет, воспользовавшись специальными формулами и таблицами, приведенными в ГЭСН-2001-06 «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ». Узнать  стоимость  арматуры вы можете на нашем сайте.


Рис.4. Вязка арматуры для фундамента

 

Какой металлопрокат применять для армирования?

В современном строительстве армирование является важнейшим технологическим процессом. Именно невидимый в толще бетона объёмный каркас позволяет наделить здание теми прочностными характеристиками, которые отвечают современным требованиям по безопасности эксплуатации и долговечности.

Всем известный материал для армирования– арматура строительная. Здесь важно понимать, что данный вид проката специально создавался для определённой цели, что его геометрические параметры, химический состав и способ закалки должны были дать на выходе ту металлопродукцию, которая станет основой для идеального каркаса армирования, способного вывести строительную индустрию на новый уровень развития. Утверждение о том, что арматуру разрабатывали (и разрабатывают) специальные научно-исследовательские институты, не является преувеличением.

С учётом вышесказанного, нужно скептически относиться к попыткам армировать бетон каким либо другим металлопрокатом (речь идёт о профессиональном строительстве, а не о возведении сарайчика на загородном участке).

Итак, чем не надо армировать и почему:

  • полосы из листовой стали (см. Рис.1) и отходы от штамповочного производства. В этом случае не будет гарантироваться нужного сцепления бетона и металла (арматура делается для этого рифлёная). К тому же бетон будет подвержен микрорастрескиванию в плоскости прилегания к листовому материалу, что связано с процессами его затвердевание и усадки.


Рис.1. Полосовая сталь

  • полосы из просечного листового металла. Сцепление с бетоном в этом случае будет обеспечиваться на достаточно высоком уровне, но реальное поперечное сечение таких материалов как правило меньше того, которое есть у арматуры и которое требуется для армирования. Такую импровизированную «арматуру» просто растянет.
  • сетка рабица. Да, есть «специалисты», которые используют этот материал именно для объёмного армирования. Почему так нельзя поступать, описано абзацем выше. Однако сетка отлично подойдёт для плоскостного армирования, как пример – штукатурная сетка (см.Рис2).


Рис.2. Сетка штукатурная

  • стальные трубы, которые в большом количестве остаются после демонтажа старого водопровода. Применение такого материала нежелательно из-за того, что в полости трубы может скапливаться вода, которая в зимнее время замёрзнет, разрушив как саму трубу, так и окружающий её бетон.
  • стальной швеллер, двутавр и уголок. Действуя по принципу «маслом каши не испортишь», некоторые строители закладывают для армирования массивные металлические профиля. В некоторых строительных элементах вертикального типа вроде башен или колонн, логика применения такого металлопроката конечно есть. Однако, при объёмном армировании у перечисленного металлопроката будет недостаточно прочное сцепление с окружающим бетоном, металл просто не будет воспринимать те нагрузки, которые на него желают возложить.
  • строительная арматура длинной менее 1м (или замасленная, покрашенная арматура). Данный металлопрокат не сможет «включиться» в работу в должной мере ввиду очевидных недостатков.

Чем армировать?

Для возведения действительно надёжного объекта, при армировании необходимо использовать тот продукт, который для этого предназначен – строительную арматуру. Купить такую арматуру, а также любой другой вид металлопроката для реализации Ваших проектов можно в нашей компании .

 

Самодельная металлическая бытовка

Среди быстровозводимых жилых конструкций бытовки занимают обособленное место. Действительно, что может быть функциональнее небольшого домика, который собирается буквально за несколько дней и при должном подходе может стать отличным местом для временного проживания и хранения инвентаря, оборудования и т.д. в любое время года? В бытовках живут нефтяники, дорожные работники, дачники и даже отдыхающие на берегу моря.

Бытовки настолько хорошо выполняют свои функции, что применительно к ним отлично подходит высказывание, что нет ничего более постоянного, чем временное (срок эксплуатации бытовок легко доходит до 40-50 лет без особых вложений на поддержание её нормального состояния). Материалом для строительства бытовок может быть деревянный брус, листовой прокат, профнастил. Наилучшие эксплуатационные характеристики у металлических бытовок, утеплённых внутри.

Постройка бытовки своими руками

Конструктивно в вагончике-бытовке можно выделить три составляющих: основание, каркас, обшивка.

Основание бытовки

В зависимости от частоты предполагаемых переездов, основания бытовок могут быть стационарными или передвижными. В качестве стационарного основания возводят фундамент, оптимальнее всего – столбчатый. Плюсы столбчатого фундамента в скорости создания, а так же в возможности забивать сваи в любое время года, тогда как «классический» фундамент требует определённых условий по температуре окружающей среды. К тому же стоимость столбчатого фундамента гораздо ниже, чем классического ленточного.

В качестве передвижного основания может быть колёсная платформа (см. Рис.1), как вариант – шасси грузовика, или специальные салазки. Передвижное основание позволяет сделать строительную бытовку мобильной вне зависимости от доступности грузоподъёмных средств (обычный контейнер без автокрана переместить не удастся).


Рис.1. Бытовка на платформе

Каркас бытовки

В связи с тем, что оптимальным вариантом считается бытовка металлическая, то и каркас требуется металлический (см. Рис.2). Материалом для создания каркаса может служить профильная труба больших типоразмеров, металлический швеллер или уголок. Каркас будет представлять собой параллелепипед, т.е. четыре отрезка металлопроката нужно будет «на длину», четыре «на высоту» и четыре «на ширину» вагончика. Соединять отрезки каркаса лучше сваркой, однако можно и болтами. Для усиления конструкции можно сделать несколько рёбер жесткости по бокам и на полу. Самодельная вагон-бытовка тем и хороша, что создаётся максимально приспособленной под собственные нужды, в том числе и геометрически. Изготавливая каркас, помните, что внутри вагончик скорее всего будет утепляться, а потому в геометрию нужно внести определённые коррективы.


Рис.2. Каркас бытовки

Обшивка бытовки

Раньше для таких целей использовался тонколистовой металлопрокат, особенно в качестве обшивки ценилась оцинковка. Сегодня есть ещё более привлекательное решение – обшивка из профнастила (см. Рис.3). Этот материал позволяет создать и стены и пол с крышей. Крепят листы профнастила с помощью саморезов или сварки. Утеплить бытовку можно с помощью теплоизолирующего слоя (например, минеральной ваты), которая фиксируется с внутренней стороны к каркасу и поверх которой крепиться жёсткий слой (возможно тонкий профнастил). Можно сразу к каркасу крепить сендвич панели, получая теплоизолированную стенку.


Рис.3. Обшивка бытовки профнастилом

В готовой бытовке допустимо создать несколько комнат, разграничив пространство гипсокартонными перегородками. В одной из стен можно выполнить оконный проем для монтажа стеклопакетов. Таким образом, если бытовка имеет подходящие габариты, в ней можно организовать полноценное отапливаемое жилище, где с определённым комфортом разместиться несколько человек.

В нашей компании  можно  закупить металлопрокат и комплектующие для её самостоятельной постройки.

 

Велопарковка - признак заботы о своих клиентах

Современное сознательное общество всё больше внимания уделяет экологичности своего существования. Очень важен в этом плане транспортный аспект, когда человек ставит в приоритет не только скорость передвижения, но и заботу об окружающей среде. Велосипед – показательный подход к решению данной проблемы. Тем более, что в современном городе перемещаться на велосипеде можно едва ли медленнее, чем на автотранспорте. Езда на велосипеде это просто приятно, даже если не учитывать экономическую и любую другую пользу от этого процесса. Именно поэтому, всё больше велосипедистов появляются на улицах городов.

Велосипед в современном городе это не только рама и пара колёс. Это ещё и особая культура, надлежащая инфраструктура. И чем развитей инфраструктура для велосипедистов, тем более современным и развитым может считаться город. Это давно поняли городские власти крупных европейских центров. Постепенно появляются велопарковки в Москве. Активность проявляют собственники различного рода бизнеса: велосипедисты – это клиенты и создавая им надлежащие условия, демонстрируешь лояльность, которая обязательно принесёт дивиденды… В общем становится очевидно, что создание велопарковки возле магазина, аптеки или тренажерного зала, это такая же необходимость, как например, установка урн на прилегающей территории. Интересно, что велопарковки есть возле правительственных зданий тех государств, которые принято относить к «развитым».

Изготовить велопарковку можно и самостоятельно

В качестве исходного материала отлично подойдёт профильная стальная труба. Компоновку велопарковки можно увидеть на Рис.1. Создаётся общая рама, внутри которой на некотором удалении друг от друга монтируются перемычки. Перемычки могут быть и прямые, однако дугообразные смотрятся несколько изящней. Расстояние между соседними посадочными местами выбирается таким образом, чтобы велосипеды не мешали друг другу рулями. Расстояние между перемычками каждого посадочного места – около 60 мм.


Рис.1. Парковка для велосипеда

Учитывая сегодняшнюю действительность, наряду с удобством эксплуатации конструкции, важную роль играет вандалоустойчивость, т.к. велопарковка подразумевает постоянное нахождение на территории не обнесённой надежным забором, иногда не охраняемой. Это значит, что трубу под велопарковку желательно выбирать толстостенную, чтобы вручную было очень сложно деформировать её. Не лишним будет предусмотреть крепление велопарковки к стене или в грунт с помощью анкерных болтов, т.к. некоторые уникальные спортсмены могут её успешно транспортировать в пункт приёма стального лома для решения своих насущных потребностей.

Велопарковка своими руками потребует минимума затрат. В зависимости от предполагаемого количества «веломест», рассчитывается потребность в материалах и времени. Так, для велопарковки на 5 мест необходимо около 25 метров трубы, пару пачек электродов и день работы одного человека. Заказать материалы для создания описанной выше конструкции можно в нашей компании .

 

Виды и разновидности труб

В настоящее время трубы являются основным структурным элементом при возведении большинства видов коммуникаций. Используются многие виды труб и в качестве несущих элементов при возведении различных конструкций (их прочность позволяет выдерживать значительные нагрузки). Такие широкие возможности применения обуславливают все разновидности трубы, которые присутствуют на рынке. Условно, разновидности труб можно делить по материалу изготовления.

Металлические трубы.

Всевозможные виды металлических труб чаше других применяются как конструкционный материал. Ведь прочностные свойства таких труб выше, чем у других видов труб. Наиболее распространённые виды металлических труб это:

  • трубы стальные (чёрные);
  • трубы стальные (нержавеющие);
  • трубы чугунные (если рассматривать виды канализационных труб из металла, то здесь явным фаворитом будет труба из чугуна);
  • трубы медные.

Технологии изготовления металлических труб различны. Они могут быть сварными, цельнотянутыми. Трубы могут быть защищены от коррозии слоем инертного материала (оцинкованные трубы).

В сечении металлическая труба не всегда круглая, широко распространены профильные трубы. Наиболее распространены профильные трубы: прямоугольные и квадратные труба. Реже встречаются трубы овального и ромбического сечения. Типовой материал для изготовления большинства профильных труб – сталь Ст3СП или 09Г2С. Иногда выпускают эту продукцию из нержавейки. Ещё одно направление, где активно используют разные металлические трубы – энергетическое машиностроение. В этом случае из металлических труб изготавливают теплообменники (металлы обладают превосходной теплопроводностью).

Пластиковые трубы

Виды пластиковых труб, существующие на рынке, могут удовлетворить довольно широкий круг потребностей - это прокладка водопровода, водоотведение, организации полива или прокладки кабелей (в качестве оболочки). Такие трубы могут быть полиэтиленовые, полипропиленовые и т.д. Все виды полиэтиленовых труб (материал изготовления – полиэтилен) имеют определённые преимущества перед трубами стальными. За счёт поставки в рулонах, их можно отрезать той длины, которая необходима в каждом отдельном случае (отсутствуют лишние стыки), они не подвержены коррозии, их химико-эксплуатационные свойства крайне высоки. Виды полипропиленовых труб обладают такими же преимуществами перед стальными трубами, как и полиэтиленовые. Разница в эксплуатации между трубами из полипропилена и полиэтилена не велика, небольшие отличия не влияют на эксплуатацию в стандартных условиях. Внешний вид пластиковых труб очень привлекателен.

Металлопластиковые трубы

Эти изделия – демонстрируют прогресс сегодняшней трубной отрасли. Виды металлопластиковых труб наиболее универсальны для бытового применения, хотя широко применяются и в ЖКХ. По своим прочностным характеристикам они приближены к стальным трубам (выдерживают давление одного порядка), а по коррозионной стойкости, гибкости и простоте монтажа не уступают пластиковым. Замечательно использовать эти виды труб для отопления, для подачи и отвода агрессивных сред под давлением, в бытовых целях. Такие отменные эксплуатационные характеристики достигаются за счёт того, что материал контактирующий с транспортируемой средой – инертный в химическом отношении пластик, а армирующий слой металлический (алюминиевый каркас) обеспечивает требуемую прочность. Некоторые виды металлопластиковых труб можно рассматривать и в качестве конструкционного материала, ведь они обладают минимальной по сравнению с металлическими трубами массой, а также достаточной жёсткостью и гибкостью (например, их применяют как каркас при возведении теплиц).

Вывод

Если рассматривать трубы по их функциональному назначению, то картина следующая:

Все виды сантехнических труб могут изготавливаться из самого различного материала. Современные технологии производства позволяют получить необходимую надежность независимо от материала. Если же рассматривать виды водопроводных труб, то оптимальное решение – металлопластиковые трубы. Они способны выдержать достаточное давление, через них можно подавать и холодную и горячую воду, они лёгкие и недорогие.

В качестве конструкционного элемента можно использовать стальные трубы, но обязательно проведя расчет прочности конструкций.

По вопросам приобретения стальных труб обращайтесь к менеджерам компании.

 

ПРОФИЛЬНЫЕ ТРУБЫ

Поскольку основная сфера применения профильных труб – это постройка металлоконструкций, то встретить их можно в самых разных областях современного строительства. Например, профильные трубы применяются для монтажа каркасов зданий, различного вида опор, мачт, сложных перекрытий, пролетов и так далее. Профильные трубы способны выдерживать значительные механические и вибрационные нагрузки. Впрочем, профильная труба может использоваться и на менее ответственных участках строительства, например, для ограждения.                                            

                                                                                                                            

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФИЛЬНЫХ ТРУБ

Профильные трубы, в отличие от обычных, имеют прямоугольное или квадратное сечение. Соответственно, они называются прямоугольными и квадратными трубами. В силу особенностей сечения профильные трубы редко используются для монтажа инженерных коммуникаций. Они используются в качестве строительной арматуры. 

Профильная труба применяется при строительстве гражданских и промышленных объектов, различных сооружений. Для возведения трубопроводов с небольшой нагрузкой нередко могут использоваться профильные трубы. В качестве ограждения  и при отделке помещений профильная труба также используется достаточно часто. 

Благодаря квадратному сечению, профильная труба может плотно прилегать к плоским поверхностям, что позволяет экономить металл. Четыре ребра жесткости обеспечивают прочность конструкции. Профильная труба большого сечения получается методом холодной или горячей деформации. Кроме того, метод холодной деформации благоприятно влияет на качество стали, из которой изготавливается труба.

Эксплуатационные характеристики трубы при этом также улучшаются. После изготовления труба профильная получает маркировку на основании ГОСТ, причем указываются параметр сечения и толщина стенки профильной трубы. В производстве профильных труб обычно используются нелегированные углеродистые стали.
Профильные трубы большого сечения обходятся дешевле, чем металлический брус, так как весят относительно меньше. 
Помимо экономичности и удобных геометрических качеств профильные трубы большого сечения в транспортировке гораздо удобнее и дешевле металлического бруса благодаря сравнительно небольшому весу.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФИЛЬНОЙ ТРУБЫ

  • легкость монтажа в различных конструкциях
  • замена многих элементов профильной арматуры и меньшая стоимость по сравнению с ними
  • квадратная или прямоугольная форма, которая облегчает складирование, погрузку, транспортировку профильных труб
  • стойкость к серьезным статическим нагрузкам и высокая прочность на изгиб
  • экономия металла при строительстве зданий
  • стойкость к деформации и изменениям температурного режима
  • возможность находить нестандартные архитектурные решения

Рассмотрим преимущества профильных труб подробнее:


Использование профильных труб позволяет возводить сооружения большого пролета, воспринимающие высокие нагрузки (для сравнения: максимальная длина производимых российскими заводами перекрытий из железобетона составляет 12 метров, длина ферм из профильной трубы может достигать 18/24 метров). Такие конструкции удобны при строительстве промышленных зданий, складов, эстакад, торговых залов, выставочных павильонов, спортивных сооружений, мачт и башен, мостов, подъемников и многого другого.
Важное преимущества профильных труб заключаются в том, что за счет равномерного распределения металла по периметру профили обладают высокими показателями радиусов инерции относительно площади поперечного сечения. Это позволяет использовать их для сжатых и сжато-изогнутых стержней (эффект применения труб в сжатых стержнях можно повысить, заполняя внутреннее пространство профиля бетоном, кроме того, заполнение бетоном существенно повышает огнестойкость конструкций).
Относительно малая поверхность конструкций из профильных труб существенно снижает затраты в строительстве при необходимости нанесения огнезащитных покрытий, стоимость которых соизмерима с общей стоимостью монтажа здания.

Использование полостей профильных труб в каркасе здания для закачки воды дает возможность создания принципиально новой системы защиты от огня и создает профилям преимущества при строительстве общественных зданий - школ, больниц, кинотеатров.
Многолетние наблюдения показали, что при нормальной герметизации внутреннего объема труб влага внутрь не попадает и коррозии внутренней поверхности не происходит.

Форма поперечного сечения квадратных и прямоугольных труб, наличие в них плоских граней позволяют получить очень эффективные узлы решетчатых конструкций с низкими значениями конструктивных коэффициентов (масса этих конструкций на 20-25% ниже, чем таких же, но изготовленных из традиционных горячекатаных профилей. Это объясняется возможностью соединять трубы методом приторцовки, при полном отсутствии фасонок, накладок и ребер).
Замкнутость поперечного сечения повышает устойчивость этого вида профиля против воздействия кручения и оправданна при строительстве крутоуклонных кровель, арочных сводов и ребристых куполов.
Квадратные и прямоугольные профили эстетичны, что позволяет принимать интересные архитектурные и дизайнерские решения. Особенно выразительно профили смотрятся в большепролетных перекрытиях - выставочных залах, павильонах, вокзалах, спортивных центрах, а также в конструкциях наружной рекламы.
К числу неоспоримых достоинств профильных труб относится их невысокая стоимость в сравнении с конструкциями из горячекатаных элементов.

Профильная труба отлично подойдет для сооружений, требующих долговечности, элегантного внешнего вида и современной конструкции.

По вопросам приобретения профильных квадратных и прямоугольных труб обращайтесь к менеджерам нашей компании.

 

Швеллер стальной. Описание и области применения

                                                                                                  

Трудно представить современное строительство без использования широко известного в наше время металлического изделия, такого как швеллер стальной, также известного как швеллер гнутый, швеллер металлический, швеллер стальной горячекатаный.

Что же такое стальной швеллер как металлопрокат?

Швеллер стальной – можно условно считать брусом, только его форма в сечении будет выглядеть как буква «П». Данная форма образована основной стенкой и двумя примыкающими к ней с одной стороны параллельными полками, которые имеют равные длины, тогда швеллер считается равнополочным, или разные длины, тогда швеллер считается неравнополочным. Известно несколько типов металлических швеллеров, например:

  • швеллер горячекатаный с внутренним уклоном граней полок;
  • швеллер горячекатаный с параллельными гранями полок;
  • швеллер стальной гнутый равнополочный;
  • швеллер стальной гнутый неравнополочный

Швеллер стальной горячекатаный производят на прокатных станах из металлических заготовок путем горячей прокатки. Сортамент типичного горячекатаного швеллера соответствует ГОСТ 8240-97 и изготавливают в соответствии с ГОСТ 535-88.

Пример обозначения: Швеллер №10, где цифра означает, что расстояние между полками швеллера равно 10 см. Если после цифры указана буква «А», это означает, что у данного швеллера имеется уклон внутренних граней полок, что, в свою очередь, указывает на то, что полки у него шире, а значит вес погонного метра изделия больше чем у обычного швеллера без буква «А» в обозначении.

Швеллер стальной горячекатаный широко используется в машиностроении, строительстве, в производстве подвижного железнодорожного транспорта или в автомобилестроении.

Швеллер стальной гнутый производят на специальных профилегибочных станах. Сортамент соответствует ГОСТ 11474-76. Такой швеллер имеет различную маркировку, которая зависит от его параметров. Швеллер гнутый изготавливают как с равными (ГОСТ 8278-83), так и с неравными (ГОСТ 8281-80) полками, по ширине,  или с полками, имеющими уклон внутренних граней.

Номер таких швеллеров соответствуют его размеру, указанному в мм. Например: 50х32х3, где 50 – расстояние между полками в мм, 32 – ширина самой полки в мм, 3 – толщина стенки в мм. Внешне, отличить гнутый швеллер от горячекатаного можно по наличию у первого скругленных внешних углов.

Основными параметрами швеллера считают длину, высоту и ширину шейки швеллера, так называют пространство, которое соединяет грани полок. Стандартные размеры швеллера составляют 50-400 мм по высоте и 32-115 мм по ширине полок, с допустимым отклонением не более 3 мм. Длина швеллера может составлять 4-13 метра, хотя существуют технологии, позволяющие изготовлять фактически немерный швеллер. Кроме того швеллер может быть и не стандартным. Зависит от требования заказчика и возможностей производителя.

Швеллер используют для придания конструкции повышенной жесткости и устойчивости. Применение швеллера дает возможность существенно увеличить несущие нагрузки на всю конструкцию. Швеллер способен к хорошему сопротивлению на изгиб и отлично воспринимает осевые нагрузки. Благодаря способности швеллера к высоким несущим способностям, его  успешно используют фактически во всех отраслях народного хозяйства. Области применения швеллеров достаточно обширны. Это и  строительство (применение в межэтажных перекрытиях, укрепление кровли, каркасы зданий и сооружений, армирование внутренних и наружных поверхностей, монтаж перегородок, обустройство мансард, усиление несущих колонн, для мостов и многое другое), и тяжелое машиностроение (различные балки, строительные конструкции или их части и т.п.), станкостроение, автомобилестроение, и вагоностроение.

По вопросам приобретения швеллера обращайтесь к менеджерам компании.